Что-нибудь, что способно всерьёз мысли занять. Тема для этого.
-
Наткнулся на такое. Про пиратов, да и не только.
http://www.han-samoilenko.narod.ru/ques
… ndex1.html
Вот цитата, например, о возникновении и повсеместном утверждении сигнала SOS:
в начале нашего века с развитием радио возникла ожесточенная конкуренция между фирмами, производящими радиоаппаратуру. Особенно за поставки техники на торговый флот. Англии и Италии свою продукцию навязывала известная фирма "Маркони". Навязывала так настойчиво, что телеграфисты фирмы не имели права никоим образом связываться с корреспондентами, работающими на аппаратах, построенных другими фирмами, даже в том случае, если корреспондент просил о помощи.
В 1902 году на первой Международной радиотелегафной конференции в Берлине, в работе которой принимали участие представители России, Австро-Венгрии, Франции, Англии, Испании, Италии, США, одним из первых вопросов был вопрос о принятии единого радиосигнала о бедствии. Был предложен сигнал SSS DDD.Но конкуренция взяла свое, и соглашение не было принято. Но для судов, на которых была аппаратура фирмы "Маркони", за сигнал бедствия были приняты три буквы CQD (-- + -- + / -- -- + -- / -- + +) (-- означает тире, + точку). По-видимому, буква D взята от англиского слова "danger" - "опасность".
Спустя четыре года в Берлине состоялась вторая радиотелефонная конференция, на которой было предложено утвердить выше названный сигнал как международный сигнал бедствия. На это последовало серьезное возражение, так как первые две буквы предложенного сигнала совпадали с буквами общего радиотелеграфного вызова железнодорожной телеграфной связи - CQ.
Поэтому германская фирма "Арко" предложила комбинацию букв SOE. Это
предложение также было отклонено, так как буква Е в азбуке Морзе передается одной точкой и при помехах ее трудно будет уловить. Поэтому было предложено заменить эту букву буквой S, что и было поддержано членами конференции. Этот сигнал представлял собой три точки, три тире, три точки, был достаточно ритмичным и хорошо воспринимался на слух, его трудно было спутать с чем-либо другим.
Но фирма "Маркони" продолжала упорствовать, и в системе своих станций продолжала пользоваться только сигналом CQD. И только такая страшная трагедия, как гибель "Титаника", сломила упрямство фирмы. Судовой радиотелеграфист безуспешно передавал сигнал CQD, пока его помощник не посоветовал ему передавать сигнал SOS. Именно на этот сигнал откликнулись несколько судов, находившихся в этом районе.
Эта трагедия укрепила во мнении всего мира этот сигнал и способствовала его популярности.
Существует множество попыток расшифровать этот сигнал как аббревиатуру фраз вроде "Save oure souls", "Save oure ship", "Swim or sinc" и пр., но они не имеют под собой никакого основания.
Горький опыт кораблекрушений и трагедий на море заставил в последующем установить определенные длины волн, на которых должен передаваться сигнал бедствия. Суда, не оборудованные автоматическим приемником этого сигнала - автоалармом, должны с 15-ой по 18-ю и с 45-й по 48-ю минуту каждого часа прекращать свои передачи, чтобы не забить своей работой возможный сигнал бедствия.