[size=150:3ljp03xl]
Монстро[/size]
Cloverfield
год 2008
страна США
слоган «Это случится в январе»
режиссер Мэтт Ривз
сценарий Дрю Годдар
продюсер Джеффри Абрамс, Брайан Берк, Шеррил Кларк, ...
оператор Майкл Бонвилейн
композитор -
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив
бюджет $25 000 000
сборы в России $5 551 664
сборы в США $71 915 658
сборы в мире $35 502 821
премьера (мир) 16 января 2008
премьера (РФ) 18 января 2008, «UPI»
рейтинг MPAA PG-13
время 84 мин
Сюжет:
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…
В главных ролях:
Майкл Сталь-Дэвид
Одетт Юстман
Майк Фогель
Джессика Лукас
ТиДжей Миллер
Лиззи Каплан
Анжул Нигам
Марго Фарли
Тео Росси
Брайан Клагман
Рейтинг на КИНОПОИСК.ru: 8.722 (1715)
Страничка на КИНОПОИСК.ru: [url:3ljp03xl]
www.kinopoisk.ru/level/1/film/374718/
[/url]
Рейтинг на IMDB: 7.9/10 (54,105 votes)
Страничка на IMDB: [url:3ljp03xl]
www.imdb.com/title/tt1060277/
[/url]
Интересные факты:
* Первый рекламный ролик (тизер) к картине был обнародован перед показом «Трансформеров» в начале июля 2007 года. На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы.
* Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом ленты «Беовульф».
* В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах - на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
* Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Джеффри Абрамса Bad Robot во время производства картины.
* Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке - съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке - под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня - с 7 июля по 8 августа 2007 года.
Отзывы: (ВНИМАНИЕ! ОТЗЫВЫ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ СПОЙЛЕРЫ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СЮЖЕТ ФИЛЬМА!)
Джей Джей Абрамс, придумавший сериал «Остаться в живых» и, пожалуй, единственная настоящая «звезда» «Монстро», в очередной раз показал себя утонченным мастером маркетинга. Он и сайты плодил в интернет, и всячески нагнетал обстановку полной секретности вокруг фильма и даже всячески пытался запутать потенциального зрителя. И, как оказалось, все эти нехитрые уловки сработали.
Фильм, в котором нет ни единой настоящей «звезды», уже в первый уик-энд в Штатах собрал 41 миллион долларов, установив ряд рекордов. Но дело даже не в этом, а в том, что продюсеру Абрамсу и режиссеру Ривзу удалось совершить практически чудо — снять фильм едва ли не идеальный по форме и мощный по содержанию. Хотя скорее сила воздействия фильма заключается именно в его лапидарной форме — удивительно четкой сюжетной канве, изложенной простыми и доходчивыми средствами.
Флегматичному увальню Хаду поручают на прощальной вечеринке Роба, уезжающего с повышением на работу в Японию, снять на простенькую видеокамеру напутственные пожелания присутствующих. Он и снимает, не прекращая процесс даже во время нападения на Нью-Йорк загадочного чудовища. Все содержание фильма сводится к блужданиям четырех героев фильма по охваченному паникой Манхеттену сначала в попытках спастись, а затем — в стремлении спасти возлюбленную Роба.
Смотреть этот фильм стоит в совершенно незамутненном состоянии, и смотреть как можно быстрее — с целью предотвращения засорения сознания лишней информацией об этом замечательном фильме.
***
На афише нет известных имен. В описаниях нет хоть одного внятного предложения о сюжете. Все ролики — сумасшедшая нарезка из криков, взрывов и чудовищного рева. В век инсайдерских блогов, трейлеров, тизеров отсутствие информации о фильме — это чертовски привлекательная вещь. Отрицать общепринятое — так просто и так действенно.
Кловерфилд — это кино нового поколения. Основная часть рекламной кампании происходила в сети, а не на постерах, развешенных по городу. В отличие от скандальной «Ведьмы из Блэр» (одного из самых прибыльных низкобюджетных фильмов в истории кино) в «Монстро» никто не пытается нас убедить, что на камеру сняты реальные события. Если бы происходящее на экране месиво произошло в жизни, в сериале «Friends» обязательно был бы эпизод про адского монстра, разрушающего город Нью-Йорк всеми доступными ему средствами. Вместе с центральной кофейней.
Джеффри Абрамс, человек, подаривший нам «Lost», не просто заслал денег в оркестр в ожидании своих дивидендов. Его прикосновение чувствуется в каждой детали проекта. Кловерфилд — это как длинная серия всеми любимого сериала, только без Сойера, в Нью-Йорке и с бюджетом 30 миллионов долларов. Как и в «Lost», в нашем сегодняшнем герое тотальное превосходство вопросов над ответами, ибо количество вторых стремится к нулю, а первых — к бесконечности.
Пару слов о деньгах. 30 миллионов мало для масштабного кино? Ничего подобного. В Голливуде появились люди, которые научились тратить деньги с умом. Пришли из телевизионного формата — что логично. Именно поэтому «300 спартанцев» с оборотом зелени ниже, чем в романтической комедии с Уиллом Смитом, выносят мозги лучше любого блокбастера с ВВП маленькой европейской страны в графе «бюджет».
К чему было это отступление? Да к тому, что фильм масштабен, огромен. Это не столько кино, сколько потрясающий аттракцион. Трюк «камера — главный герой» обыгран здесь настолько изящно, что просто диву даешься. Смерть, разрушение, хаос… а ты сидишь и подсматриваешь за происходящим через объектив диаметром пару сантиметров. Когда камера вываливается из рук одного из героев, хочется крикнуть «ЭЭЭЭЙ!!!!!!! Ты про нас там не забывай! Не охота пялиться в кирпичную стену!» Подглядывание никогда не было таким шокирующим и дико интригующим.
Неизвестные актеры здесь — огромный плюс. Во-первых, много свежих симпатичных мордашек. Во-вторых, играть стараются как в последний раз в жизни. В-третьих, интрига.
Фильм можно условно поделить на две части. До прихода адского чудовища и после прихода адского чудовища. В первой части нас буквально минут за десять заставляют полюбить и узнать всех основных персонажей, причем характеры раскрываются с таким изяществом, что все еще куцый к пятому фильму Гарри Поттер нервно курит бамбуковую рощу. Во второй части нам придется за них чертовски сильно переживать.
Визуальная часть совершенна. Эффекты очень четко вливаются в кадр и не выглядят чем-то инородным. Дизайн монстра пугающ и небанален. Но свою валентинку 14 февраля я отправлю звукорежиссеру. Потому что звук в этом кино великолепен и чист, как слеза девственницы. Грамотное чередование тишины и оглушающего грохота задает ритм. Тварь и ее сюрпризы озвучены просто выше всяких похвал. Страшный рев еще долго останется в ваших ушах. Это второй фильм после «Падения Черного Ястреба», на котором можно проверить свою аудиосистему на все сто. Самое главное, что вот это все получилось по-настоящему пугающим, что уже давно не дается в Голливуде никому.
«Монстро» — это не кино ради чего-то еще, это кино ради кино. На экране происходят нереальные, сумасшедшие вещи. Герои попадают в одну передрягу за другой, при этом мотивации их просты и логичны. Само чудовище — это символ. Оно непобедимо, от него не скрыться. Это абсолютное зло, уничтожающее людей и здания просто для того, чтобы их уничтожить. Финал лаконичен в своем пугающем совершенстве. Сюжет до безобразия прост. И поэтому фильм где-то в шаге от гениальности.
P. S. Не смотрите экранку. Вы с особым цинизмом и жестокостью расправитесь над магией потрясающего аттракциона. Билет в кино стоит 200 рублей — это как две минуты на американских горках. Тут же вы за свои 200 рублей получите 60 минут американских горок. Ну чем не экономия?
10/10
***
Писать отзыв к этому проекту крайне сложно, ибо он один, такого больше нет. И если вы думаете, что Ведьма из Блэр похожа на это, вы глубоко заблуждаетесь. ЭТО совершенно иное творение, ЭТО нельзя описать одним словом, ЭТО прорыв и то, на что будут равняться все создатели фильмов катастроф, после 18 января 2008-го года, когда ЭТО случилось.
Начать хочется с пиар-компании, которая была столь же оргинальной, сколько и фильм в целом. Трудно представить, сколько времени понадобилось людям, на создание несуществующих событий, да ещё и так шикарно переплетая их с повседневной реальностью. Человек, у которого всё это созрело в голове гениален и с этим не посмотришь. Будь столько известно о любом другом фильме, смотреть его было бы как минимум неинтересно, но Cloverfield мало того, что смотрится с интересом, он затягивает так, что даже в конце, не понимаешь, что чёрт возьми произошло и тебе хочется ещё. Люди пришедшие на фильм, что бы его посмотреть (а не слить занятия, убить время, поспать, пожрать и тому подобное) превращаются в губку, которая всасывает фильм молниеносно, и выжать эту губку не удастся ничем в первые несколько часов.
Фильм выворачивает наизнанку всё, что раньше нам было показано. Ни один фильм-катастрофа не был настолько брутален, ярок, быстр, и смертоносен. Атмосфера прибивает гвоздями к креслу в зрительном зале и даже под конец не собирается давать вам гвоздодёр, и уж как хотите выбирайтесь, мы своё дело сделали, и уходим, а вы подумайте, как вам выбраться из этой пропасти безумства, в которой вы оказались. Настолько реалистичной съёмки вы никогда не увидите в другом фильме, настолько давящей и сильной атмосферы нет ни в одном фильме, такой пугающей и угнетающей обстановки вы не найдёте ни в одном фильме ужасов.
Если раньше каждый фильм, шёл своим чередом, пытались искать причины катострофы, пытались её избежать, постепенно убивая ненужных и слабовольных персонажей, то теперь играют по другому. Cloverfield задал новый сборник правил, не играя по которым, любой фильм провалится среди истиных ценителей не столько жанра, сколько кинематографа в целом. Монстр пришёл не потому что ему надо что-то от человека (наидебильнейшая причина), не потому что человек украл у него что-то, не потому что ему нужна пища, он пришёл что бы убивать. Убивать и крушить. Его невозможно остановить, от него нельзя скрыться, он пришёл убивать не вас, он пришёл что бы уничтожить всё! Как кувалда разнося всё, на что нацелена, быстро и со страшной силой.
Монстр в этом фильме олицетворяет абсолютное зло, никаких добрых сторон, никакого доброго побуждения, лишь голый и острый как бритва инстинкт, инстинкт кровожадности. И остановить его невозможно даже хвалёной человеческой технике. И если вас не убьёт он, вас убьют паразиты с его тела, и убьют так, что вам покажется, что быть раздавленным, лучший способ гибели. Монстр безобразен, не потому что пришёл пугать, а потому что олицетворяет зло, бескомпромиссное Зло с большой буквы. Паразиты это щупальцы этого зла, они показывают, что от него нельзя скрыться, и если он в другом конце города, он вас настигнет в любом случае, где бы вы не прятались.
Актёры сыграли просто потрясно, казалось, молодые, малоизвестные актёры, можно ли им давать такие роли? Нет! Нужно! Никакой зажравшийся молодняк, разгуливающий по голливуду в поисках золотого куска не способен изобразить столь правдоподобный шок и страх. Такие разные герои, но всё сильные духом, пытающиеся спастись от рока судьбы, который пришёл
з ниоткуда и будет висеть над ними до их конца. С героями расправляются совершенно без колебаний, никаких выкрутасов, каким бы ты ни был, герой или трус, злодей или добряк, смешной ты или грустный, ему это безразлично, он не разбираться пришёл, а убивать. За героев переживаешь, и переживания эти усиливаются, потому что ты находишься с ними, ты переживаешь каждый их вздох с ними, ты наблюдаешь за смертью героев одного за другим, и переживаешь это событие, как смерть своего друга, потому что ТАК близко, нас никогда не знакомили с персонажами.
Стиль съёмки увеличивает все ощущения от просмотра. Тут вам и атмосфера передаётся сильнее, и к героям ты ближе, и страх чувствуешь ты сам, потому что ты оказываешься одним из героев, одним из тех, кто пытается бежать от того, от чего убежать невозможно. Звук неповторим, настолько сильно давит на восприятие фильма, пропихивая атмосферу картинки палкой в самые глубокие уголки вашего сознания, что бы вы понастоящему ощутили ту отчаянность, которую чувствуют герои.
Сюжет прост. Нам не собираются что-то объяснять, нам не собираются показывать героев, в одиночку побеждающих полчища, проходящих пустыни без воды, нам просто дают картинку и действие, монстр тут что бы уничтожать и герои пытаются убежать от их участи, всё просто, брутально и по-настоящему гениально, никаких попыток достучаться до здравого смысла, только инстинкты, к убийству и к самосохранению.
Фильм потрясает и выбивает всю дурь. Он выкидывает на помойку потрёпаные идеалы и ставит новые каноны. Фильм по своему прост, и так же идеален. В нём нет ничего лишнего и когда ты выходишь на потемневшие улицы города, ты видишь те же потускневшие огни, ту же толпу, не же обыкновенные звуки города, но воспринимаешь их совершенно иначе, потому что ты видел тоже самое в начале фильма и ты помнишь, чем всё это закончилось.
10 из 10
***
Как и обещали, фильм снят под «документ» — вся съемка на любительскую цифровую видеокамеру для реалистичности. Начинается все с вечеринки одной большой компании, весело, беззаботно и … БА-БАХ, начинается хаос, резко, без предупреждения. Паника, все выбегают на крышу дома, а затем на улицы Нью Йорка* (сколько ж еще этот славный город будут в кино разрушать?!). Само чудовище просто бесподобно: злое, огромное, отвратительное, с которого гроздьями сыпется большое количество маленьких зубастых тварей.
Не буду пересказывать перепетии сюжета, скажу что фильм нервный, каким ему и положено быть, все сделано реалистично, звук сочный, оглушительный, это очень важный момент, фильм обязательно смотрите в кинотеатре. После просмотра куча вопросов, откуда, зачем, как так, убили ли его, что дальше и тд, и в этом прелесть этого кино. Зрители как и я остались довольны, создателям удалось напугать и развлечь. Зал аплодировал!
10 из 10
**************************************************************************************
А кто из вас смотрел этот фильм? Делимся впечатлениями!