Opera Software представляет годовой отчет о росте мобильного интернета на основе использования бесплатного мобильного браузера Opera Mini. Социальные сети ВКонтакте и Facebook - самые посещаемые пользователями Opera Mini согласно мобильному отчету Opera, опубликованному сегодня. Количество уникальных пользователей Opera Mini сети Facebook выросло на 693% в 2008 году. Благодаря огромной популярности Opera Mini в русскоговорящих странах, ВКонтакте является самой популярной социальной сетью. Пользовательская база сайта выросла почти на 910% в 2008 году.
Пользователи Opera Mini просмотрели более 6.4 миллиардов страниц в декабре. С ноября количество просмотренных страниц возросло на 13.0%.
Пользователи Opera Mini использовали более 93.8 миллионов мегабайтов трафика операторов со всего мира. С ноября количество использованного трафика выросло на 13.2%. Данные в Opera Mini сжимаются в среднем на 90%. Если бы данные не были сжаты, пользователи Opera Mini использовали бы 938 миллионов мегабайтов трафика в декабре.
Opera отмечает, что в ноябре во время плановой проверки статистики Opera Mini были обнаружены технические проблемы, связанные с подсчетом уникальных пользователей. Проблема была решена до того, как появились данные за декабрь. Все данные до октября 2008 года являются приблизительными. Компания обещает обновить графики, как только данные будут исправлены. Это затронуло информацию по уникальным пользователям, однако данные по уровню роста, просмотров страниц и трафика являются достоверными. Действительно, количество просмотренных страниц на одного пользователя в месяц увеличилось почти на 360. Напомним, что Opera не предоставляла информации о количестве пользователей в конкретных странах, а давала только общее число пользователей Opera Mini.
По данным на декабрь количество пользователей Opera Mini во всем мире составляет 17,8 млн. человек.
Социальные сети были изучены в первом мобильном отчете Opera. В этом выпуске Opera рассматривает основные социальные сети в ключевых странах. По всему миру десятка самых популярных социальных сетей для пользователей Opera Mini выглядит так:
Веб-сайт (годовой прирост уникальных пользователей)
1. vkontakte.ru (909.17%)
2. facebook.com (693.11%)
3. friendster.com (670.13%)
4. orkut.com (296.78%)
5. odnoklassniki.ru (545.40%)
6. peperonity.com (396.65%)
7. hi5.com (372.60%)
8. myspace.com (618.42%)
9. mamba.ru (1055.51%)
10. mocospace.com (834.89%)
В США Facebook вытеснил MySpаce благодаря внушительному годовому росту, в результате которого количество уникальных пользователей выросло на 1632%, в то время как на MySpace пользователей стало больше почти на 52%.
Facebook продолжает успешный рост в англоязычных странах. В Великобритании Facebook достиг роста в 536% и стал самой посещаемой социальной сетью среди пользователей Opera Mini. В ЮАР Facebook также является главной социальной сетью. Вне англоязычного мира, Facebook достиг успехов у пользователей в Египте с ростом в более 3400%. Однако, не все было потеряно для MySpace. В Германии MySpace – самая популярная социальная сеть, выросшая на 492% в 2008 году.
Как и в проводном, так и в мобильном Интернете Orkut – самая популярная сеть в Индии и Бразилии, в то время как Nasza-klasa является самой популярной в Польше. Это еще раз подкрепляет веру Opera в то, что есть только единый Интернет, который доступен с различных устройств.
«Социальные сети помогают поддерживать развитие единого Интернета, - сообщает Йон фон Тетчнер, генеральный директор Opera Software, - несмотря на существующие экономические условия, мы ожидаем дальнейший рост использования Интернета с мобильных устройств. Всё больше людей хотят иметь доступ к интернету на глобальном уровне. С большим потенциалом как в развитых, так и развивающихся странах, мы ожидаем увидеть больше людей, которые выходят в интернет, используя мобильный телефон или любое другое устройство».
Источник: [url:22n95lpn]
www.procontent.ru/
[/url]